Работа в море - перспективное направление, привлекающее людей огромным количеством преимуществ. Сегодня, чтобы проводить большую часть времени на судне, не обязательно занимать должность моряка. Рынок предлагает целый перечень и других вакансий в этой области.
В последнее время флот развивается огромными темпами, что касается и военного, и гражданского направления. Благодаря этому и мужчины, и женщины смогут подобрать работу по душе. Все зависит от наличия опыта, специальности и других важных факторов.
Работа в море на судах: особенности трудоустройства
Каждая предлагаемая вакансия имеет свои достоинства, недостатки и нюансы, на которые важно обратить внимание при попытке трудоустроиться. При этом каждая должность имеет свои требования к кандидату.
К примеру, чтобы стать матросом, нужно иметь соответствующие документы об окончании курсов мореходного училища. Тем, кто планирует занять одну из старших должностей командного состава, не обойтись без высшего или среднего образования.
В большинстве случаев работа в море на судне требует знания иностранных языков. В приоритете стоит английский, который считается международным. В зависимости от выбранного направления для работы на круизных туристических лайнерах может потребоваться знание и других языков.
В списке вакансий можно найти предложения для людей с самыми различными специальностями. Важно понимать, что работа в море механиком, электриком, мотористом требует наличия диплома об окончании учебного заведения, как подтверждение наличия знаний в своей области.
Не последнюю роль играет психологический фактор. Для кого-то работа на корабле - детская мечта, а некоторые могут оказаться не готовы к этому ни морально, ни физически. Семья также должна спокойно относится к вашему длительному отсутствию.
Преимущества и недостатки
Перед покорителями морских просторов открываются безграничные возможности. Во-первых, несмотря на наличие сложных моментов, сам процесс является увлекательным и не даст заскучать. Во-вторых, это большие возможности для построения карьеры, ведь уже через несколько лет стабильной работы можно стать капитаном или старшим механиком судна. В-третьих, вне зависимости от вашей специальности доход будет значительно превышать заработную плату при занимаемой должности на суше.
Существуют и другие не менее привлекательные положительные стороны:
-
На большинстве должностей длина отпуска составляет 4-6 месяцев.
-
Владелец судна оплачивает проживание, питание, одежду и перелеты сотрудников.
-
Постоянные путешествия в новые страны и конкретные места делают работу интересней.
-
Появляется дополнительный стимул изучать иностранные языки и культуры.
-
Вне зависимости от политических и финансовых факторов специалисты в этой области всегда востребованы.
-
Приобретение бесценного опыта, выработка дисциплины и профессиональных навыков.
-
Большие возможности дальнейшей переквалификации и трудоустройства.
Отрицательных сторон работы на судне также достаточно:
-
Обязанности некоторых должностей включают в себя тяжелый многочасовой физический труд, которым приходится заниматься в различных погодных условиях. Постоянная смена часовых поясов, раскачивание судна далеко не каждым человеком переносятся легко.
-
Каждый заступающий на службу, должен быть готов к жесткой дисциплине. Вам придется построить хорошие отношения с командой, следовать общему распорядку дня и выработать стрессоустойчивость.
-
Здоровье у сотрудников должен быть идеальным, так как оно постоянно подвергается как физическим, так и психологическим испытаниям. На конкретных должностях присутствует риск получения серьезных травм. Именно поэтому к командному составу предъявляются серьезные требования.
-
Риски, связанные с нападением бандитов, сегодня также присутствуют. На гражданских судах ни одному члену команды не разрешается иметь огнестрельное оружие. В результате транспортные и круизные суда становятся легкой добычей для пиратов.
-
Замкнутые пространства в виде небольших кают, саун, душевых оказывают сильное влияние на психику. Поэтому у каждого, кто собирается работать на судне, должны полностью отсутствовать признаки проявления клаустрофобии.
-
Также к недостаткам можно отнести отсутствие высокой государственной пенсии. Но для моряков это не является серьезной проблемой. Благодаря высокой заработной плате и длительным отпускам они успевают позаботиться о создании источника дохода на будущее.
Таким образом, чтобы стать членом корабельной команды, человек должен быть подготовлен к вышеописанным трудностям. В начале подобная работа может показаться серьезным испытанием. Тем не менее, достоинства этой профессии для многих имеют гораздо большее значение, чем сложности и проблемы, возникающие в ходе службы.
Работа в море: вакансии
Как правило, трудоустройство происходит через офисы компаний, которые расположены в крупных портовых городах: Мурманск, Санкт-Петербург, Астрахань, Новороссийск, Владивосток, Курск, Архангельск. Сегодня для формирования младшего и старшего состава требуются специалисты самых различных специальностей.
Специальности связанные с техническим обслуживанием судна
Любой корабль представляет собой транспортное средство с определенным количеством узлов и элементов. Именно поэтому работа в море мотористом, механиком, электромехаником или инженером - очень перспективные направления, которые всегда остаются востребованными.
Основной состав команды судна
Такие должности как матрос, капитан, помощник капитана, штурман всегда будут оставаться востребованными. Эти люди отвечают за направление движения, производят мониторинг погодных условий, поддерживают порядка на судне. От них зависит сохранность груза, безопасность пассажиров и экипажа. Претенденты должны разбираться в судовождении, навигации, механике и иметь соответствующее образование.
На такие должности чаще всего берут именно мужчин. Это связано с высокими физическими нагрузками и тяжелой обстановкой. Но перед женщинами также открыты огромные возможности, связанные с работой на круизных и гражданских лайнерах.
Специальности круизных судов
На туристических судах список вакансий значительно расширен. Существует большое количество рабочих мест по следующим специальностям: переводчики, стюарды, бармены, фотографы, официанты, различные помощники. Именно здесь представительницы женского пола могут проявить себя. Конечно, по сравнению с работой на суше здесь хватает сложностей. Сотрудники должны владеть иностранными языками, быть моложе 35 лет и быть готовыми до 10 часов находиться на ногах.
Другие дополнительные специальности
Каждое судно практически полностью отделено от мира, но при этом весь экипаж и пассажиры имеют все те же потребности. Поэтому на гражданское судно требуются врачи, пекари, повара, буфетчики, прачки и другие специалисты, с которыми мы привыкли сталкиваться на земле.
Таким образом, это достаточно перспективное направление, которое открывает большие возможности перед различными специалистами вне зависимости от пола и возраста претендента.
Заработная плата
Размер заработной платы зависит от целого ряда факторов:
-
Условия конкретной компании, в которой происходит трудоустройство.
-
Занимаемая должность и специальность.
-
Местоположение фирмы-посредника.
-
Квалификация и стаж.
-
Дальность, сроки и другие особенности конкретного рейса.
В любом случае высокая заработная плата является одним из главных преимуществ работы в море. Вне зависимости от специальности, человек будет получать больше, чем представитель аналогичной профессии на суше. Сегодня в РФ на товарных судах можно наблюдать примерно такую картину:
-
Капитан корабля - до миллиона рублей;
-
Старший командный состав - от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
-
Технический специалист - от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
-
Младший командный состав - от 50 тыс. руб.;
-
Повара и обслуживающие специальности - от 50 тыс. руб.
Что касается круизных судов, то здесь заработная плата также зависит от конкретной специальности и стажа. В основном она начинается с отметки в 50 тыс. руб.
Сегодня работа в море от работодателей остается одной из самых высокооплачиваемых. При этом претендент должен быть готов к возникающим при трудоустройстве сложностям. Это не только тяжелая, но и очень интересная работа с внушительным списком достоинств, которые все-таки перевешивают неприятные нюансы.